Драматерапия – лечебно воспитатель ный метод, в котором преобладают групповые мероприятия, использующие театральные и драматические средства для ослабления агрессии, снижения тревожности и переживаний, смягчения последствий потери привязанностей, повышения уровня целостности личности.
Данное направление арт-терапии использует силу искусства в рамках терапевтического процесса для получения доступа к латентным исцеляющим ресурсам ребенка, взрослого и семьи в целом.
В основе драматерапии лежит применение приема драматизации, то есть разыгрывание какого-либо несложного сюжета. Это могут быть беспредметные и предметные этюды, драматизация сказки, мифа, легенды или драматизация снов, фантазий, страхов.
Безопасная и доверительная атмосфера общения в группе и профессиональная поддержка психолога и режиссера дают возможность участникам открыто проявлять себя, выражать свои различные чувства, которые в других обстоятельствах могут быть неприемлемы, глубже понять себя, свои потребности, слабые и сильные стороны, роли в межличностных отношениях.
Опыт, приобретенный в группе, ребенок и родитель могут совместно перенести на реальные жизненные ситуации, применить способности к режиссуре собственных отношений.
Задачи, которые решаются драматерапией: • повышение межличностного понимания; • овладение методами контроля над своими эмоциями; • изменение неконструктивного поведения; • расширение репертуара жизненных ролей; • приобретение способности к импровизации; • развитие воображения и сосредоточенности; • укрепление уверенности в себе, обретение чувства собственного достоинства и повышение внутриличностного интеллекта.
Комплекс занятий по драматерапии предусматривает два этапа: · Посещение закрытого показа спектакля. После просмотра предполагается проведение обсуждения спектакля. В обсуждении участвуют целевая группа, режиссер, психологи, актеры, волонтеры, благотворители. Цель: укрепление детско-родительских отношений.
· Подготовка сценических этюдов, драматизация сложных семейных ситуаций. Цель: решение проблем межличностного и внутриличностного характера, развитие и совершенствование способностей к режиссуре собственной жизни, возможность переиграть непростые жизненные ситуации, понять их смысл и найти пути изменения.
Ожидаемый результат: Исследование неизвестных сторон своего «Я», получение доступа к внутренним ресурсам, замена неэффективных моделей поведения на успешные модели.